«Металл-Столица». Продажа, ремонт и модернизация металлообрабатывающих станков и оборудования. Обработка и изготовление изделий из металла.

Изготовление барабанов подъемно-транспортных машин

Заготовки барабанов изготовляют литьем из чугуна СЧ 18—36, стали 25Л, сварными с обечайкой из листовой стали СтЗ или из толстостенных стальных труб. Для мостовых, козловых кранов и лебедок общего назначения применяются, как правило, барабаны, изготовленные из чугуна, а для металлургических большегрузных портальных кранов, специальных лебедок и конвейеров — барабаны, изготовленные из стали. В зависимости от грузоподъемности и высоты подъема барабаны изготовляются диаметром 350—4000 мм и длиной 1500—6000 мм при массе детали 6С0— 1400 кг 1361.
При изготовлении барабанов к ним предъявляются следующие технические требования: отливки барабанов должны быть без трещин, раковин, а также других дефектов, снижающих их прочность; допускаемое отклонение толщины стенки барабана — не более 2,5 мм; шероховатость поверхности канавок барабана и посадочных поверхностей под зубчатые колеса должна быть не выше Hz = 20 мкм; допускаемое биение торцовой посадочной поверхности для зубчатого колеса или ступицы — не более 0,1 мм на каждые 500 мм диаметра барабана; биение дна нарезки канавок бара-Сана по отношению к геометрической оси не должно превышать допуска на диаметр барабана.

При механической обработке крупногабаритных барабанов используются крупные токарные, расточные и сверлильные станки, а также различные грузоподъемные средства. Барабаны подъемно-транспортных машин относятся к классу полых цилиндрических деталей, поэтому их механическая обработка сводится к обработке внутренних и наружных концентрических поверхностей, подрезанию торцов и сверлению отверстий. При разметке барабана намечают и наносят взаимно перпендикулярные осевые линии, размечают отверстия под растачивание и проверяют наличие и расположение припусков на поверхностях, подлежащих обработке. В случае изготовления заготовок литьем в кокиль барабаны диаметром до 500 мм обрабатывают без предварительной разметки.

На первой операции наружную поверхность обтачивают начерно; при этом в качестве базы принимают внутренние стенки. Барабан закрепляется на токарном станке в четырех-кулачковом патроне и люнете, а также поджимается центром задней бабки через специальный центрирующий диск. Если выточка под ступицу обработана заранее, то вместо центрирующего диска применяют приспособление типа ступицы в виде фальш-ступицы. На этой же операции обрезают прибыль и подрезают начисто торец.

Растачивание внутренних поверхностей барабана производят на расточном или крупном токарном станке: эти поверхности в дальнейшем являются базой для наружного обтачивания и нарезания канавок. На расточном станке барабан устанавливают на призмах в приспособлении, нижняя плита которого крепится к столу станка. В плите при помощи винта перемещается по пазу ползун в ползуне также имеется паз, по которому посредством винта перемещаются призматические опоры. Путем перемещения ползуна регулируется совпадение осей шпинделя станка и обрабатываемого барабана. В зависимости от величины наружных диаметров барабана перемещают призматические опоры и устанавливают их симметрично относительно его оси.

Опоры закрепляются Г-образнымн прихватами. При вавертывании ключом гайки шарнирный болт перемещается кверху, увлекая за собой валик планки. Эта планка другим концом упирается в планку, заставляя ее перемещаться вниз вместе с двумя закрепленными на ней Г-образными прихватами. Прихваты зажимают передвижные призматические опоры вместе С ползуном и фиксируют их. Зажим осуществляется в двух местах, благодаря чему фиксируется каждая из опор в отдельности. Барабан поджимается к опорам при помощи цепи. С одной стороны в цепь между роликами вводится фиксатор, а с другой — конец прихвата, который при помощи болта натягивает цепь, охватывающую барабан, поджимая его к опорам.

Длинные барабаны устанавливают на двух приспособлениях подобной конструкции. На этой операции подрезают начисто торец, растачивают начерно и развертывают начисто отверстие, снимают фаску. Стол станка поворачивают на 180°, подрезают начерно торец, растачивают отверстие начисто, выполняют выточку, подрезают начисто торец, растачивают поверхность и снимают фаску. Сверление отверстий для соединения барабана со ступицей и зубчатым венцом производят на радиально-сверлильном станке, отверстия зенкеруют и развертывают. Сверление выполняется с применением зеркального кондуктора, который обеспечивает совпадение отверстий в сопрягаемых деталях — барабане, ступице и зубчатом венце.

Кондуктор ( имеет с одной стороны выступ для установки барабана, а с другой — выточку для установки на ступице с зеркальным расположением крепежных отверстий. При сверлении барабан устанавливают вертикально в приямок, расположенный у станка. Кондуктор центрируют по наружному диаметру кондукторной плиты и закрепляют Г-образными прихватами. После обработки первого отверстия в него вводят контрольный палец, а после обработки всех отверстий на барабан наносят керном метки. При обработке фланца ступицы, сопрягаемой с барабаном, центрируют кондуктор с помощью стакана, а затем крепят болтом, входящим в Г-образный паз стола сверлильного станка. Сменные кондукторные втулки выполняются с крючками, что позволяет устанавливать их в одни и те же втулки с любой стороны кондуктора, обеспечивая зеркальное расположение отверстий.
На радиально-сверлильном станке сверлят отверстие на торцах барабана. Барабан повторно устанавливают Па токарный станок, где обтачивают начисто наружную поверхность, снимают фаски и выполняют нарезку.

Для нарезания правой и левой винтовых канавок на поверхности барабана предварительно протачивают четыре кольцевые риски глубиной 0,6 мм, которые определяют начало захода нарезок. Для получения одной образующей правой и левой нарезок на поверхности барабана, не вращая его при продвижений суппорта вдоль направляющих станка, прочерчивают резцом контрольную пробную риску. Спиральные канавки на наружной поверхности барабана нарезают специальными фасонными резцами, оснащенными пластиннами из твердого сплава. Обработка производится за несколько проходов с подачей, равной шагу канавки. Левую нарезку канавки выполняют при обратном вращении барабана. Нарезка профиля канавок у крупногабаритных барабанов производится предварительно трапецеидальными резцами с последующим профилированием фасонными резцами.
Получение низкой шероховатости поверхности ручьев барабанов затруднительно в связи с возникновением вибраций, особенно при обработке на карусельных станках. Для улучшения качества обработанной поверхности винтовой нарезки стальных барабанов применяют поверхностное пластическое деформирование, которое осуществляется при помощи специальных устройств.

Устройство, позволяет обкатывать кольцевые и винтовые поверхности кругового профиля. Рабочие ролики диаметром 5 мм, закрепленные в сепараторе, опираются на опорный салок, который приводится в движение электродвигателем. Устройство закрепляется в резцедержателе карусельного станка, вводится роликами в ручей и подается на каждый оборот детали с шагом, равным шагу нарезки ручья. Вращение детали играет роль круговой подачи. Обкатка производится за три прохода при смещении перед каждым проходом вдоль оси детали на 0,5 мм.что необходимо для создания требуемого натяга. Упрочняющая обработка позволяет снизить шероховатость поверхности до Ra= 1,25...0,6 мкм. Отверстия ПОД ШПИЛЬКИ размечаются при установке барабана на торец на разметочной плите.

Сверление отверстия и нарезание в нем резьбы производятся на радиально-сверлильном станке. В заключение производятся зачистка заусенцев и притупление острых кромок барабана. При обработке барабанов сравнительно небольших диаметров до 500 мм используются принципы поточного производства с применением специализированного металлорежущего оборудования, оснащенного высокопроизводительной оснасткой и специальным инструментом. Для контроля внутренних диаметров с размером до 500 мм применяются круглые и плоские калибры-пробки различной конструкции, а для контроля диаметров свыше 500 мм - микрометрические нутромеры (штихмасы).