«Металл-Столица». Продажа, ремонт и модернизация металлообрабатывающих станков и оборудования. Обработка и изготовление изделий из металла.

Восстановление стиракрилом резьбовых соединений при ремонте станка

Восстановление стиракрилом резьбовых соединений при ремонте станка
Чтобы восстановить резьбу изношенной гайки ходового винта токарно-винторезного станка, необходимо ее расточить на 4— 5 мм больше наружного диаметра винта; при этом шероховатость поверхности должна быть не выше V3. Затем гайку подвергают обезжириванию ацетоном или бензином. Резьба ходового винта восстанавливается прорезаннем на токарно-винторезном станке с предварительной его рихтовкой. После восстановления резьбы часть винта подогревают и погружают в расплавленный парафин. Слой парафина, образовавшийся на поверхности винта, предохраняет его от сцепления со стиракрилом, а также обеспечивает необходимый зазор между резьбой винта и резьбой гайки.

Перед заливкой стиракрилом винт устанавливают в гайку в вертикальном положении, центрируют при помощи двух шайб, наружный диаметр которых равен диаметру расточенного в гайке отверстия, а внутренний диаметр равен наружному диаметру резьбы винта, либо винт и гайку закрепляют на своих местах в узле станка. Приготовленный раствор стиракрила (из расчета 100 г порошка и 75 г жидкости) заливают в отверстие между винтом и гайкой и накрывают верхней центрирующей шайбой. Через 12—15 ч винт легко вывинчивают, а гайка поступает на сборку станка.

В процессе эксплуатации токарно-винторезных станков происходит износ пиноли, корпуса и направляющих задней бабки. Вследствие этого детали данного узла нуждаются в восстановлении. Растачивание корпуса задней бабки и изготовление новойпиноли с притиркой по месту представляют весьма трудоемкую операцию, к тому же после нескольких расточек корпус задней бабки можно восстановить стиракрилом ТШ. Технологический процесс восстановления корпуса задней бабки стиракрилом ТШ сводится к следующему.

Детали задней бабки очищают от грязи и промывают в керосине. Старую пиноль шлифуют, а отверстие под пиноль в корпусе задней бабки
растачивают на 5—6 мм больше диаметра пиноли с проточкой двух-трех кольцевых канавок глубиной 1,5—2 мм для закрепления стиракрила. После проверки конуса шпинделя передней бабки в него устанавливают контрольный валик по диаметру, равному диаметру пи ноли. Предварительно контрольный валик покрывают слоем жидкого парафина, чтобы обеспечить свободный его выход после заливки стиракрилом. В корпусе задней бабки сверлят три отверстия диаметром 15—20 мм. Два крайних отверстия служат для заливки стиракрильной массы, а среднее — для выхода воздуха.

После установки олранки в конус шпинделя задняя бабка надвигается на оправку. С торцов отверстия закрывают резиновым» шайбами, а во избежание утечки стиракрильной массы промазывают их пластилином. Во избежание пористости стиракрильную массу заливают в несколько приемов. После заливки выдерживают 10—12 ч до отвердения и валик удаляют из отверстия. Восстановленное отверстие получается ровное, чистое и дальнейшей обработки не требует. Этот способ восстановления задних бабок прост и надежен. Срок службы корпуса задней бабки и линоли, восстановленной стиракрилом, значительно увеличивается, а затраты на ремонт одного станка снижаются.