«Металл-Столица». Продажа, ремонт и модернизация металлообрабатывающих станков и оборудования. Обработка и изготовление изделий из металла.

Модернизация токарных станков

Модернизация токарных станков
Основными направлениями в модернизации токарных станков являются:
1) повышение скорости резания, достигаемое увеличением числа оборотов шпинделя станка, изменением соотношения зубьев колес и другими мероприятиями. При этом подшипники скольжения заменяют подшипниками качения. Проводят модернизацию задней бабки: делают центр вращающимся, а для придания ему большей устойчивости вводят четыре подшипника качения;
2) увеличение мощности привода. Повысить мощность станка можно заменой электродвигателя более мощным и быстроходным; заменой плоскоременной передачи клиноременной; соединением вала электродвигателя непосредственно с первым валом коробки скоростей; усилением отдельных слабых звеньев станка—валов, шестерен, муфт и т. п.;
3) введение ускоренных холостых перемещений. Станки оборудуют механизмами подаче самоостановами и переключателями на ускоренный обратный ход, удобным управлением для пуска, останова и реверсирования, механизмами для самоторможения при останове станка;
4) повышение производительности. Для крепления обрабатываемых деталей устанавливают самоцентрирующие цанговые и пневматические зажимы, механические остановы и т. д. Для крепления режущего инструмента устанавливают самоцентрирующие многорезцовые и револьверные головки, дополнительные суппорты и т. д.

Модернизация приводов главного движения
Изменение числа оборотов и мощности отражается на конструкции привода главного движения. При высоких скоростях неуравновешенность быстровращающихся деталей, в том числе зубчатых, и погрешности в зацеплении сильнее сказываются на снижении плавности хода, что вызывает появление вибраций и ухудшает качество обрабатываемой поверхности. Поэтому зубчатые колеса при модернизации необходимо изготовлять повышенной прочности и точности, подвергая балансированию, при этом необходимо обеспечить принудительный подвод масла к трущимся поверхностям.

Для повышения жесткости шпиндельного узла рекомендуется: увеличить плотность посадок подшипников колец, создание сил предварительного натяга, уменьшение выступающей части шпинделя; при изготовлении нового шпинделя изменить конструкцию конца шпинделя для крепления патрона. Шпиндель с резьбой и цилиндрической центрирующей частью не обеспечивает жесткого крепления патронов, что приводит к снижению точности и может быть причиной появления вибрации. В модернизированных станках находит применение конструкция шпинделя с коническим концом для крепления патрона. В прежних выпусках станков широко распространены коробки подач с накидным зубчатым колесом и рядом ступеней колес.

Эти коробки подач имеют следующие недостатки: небольшую жесткость, так как распорное усилие, действующее на накидное зубчатое колесо, воспринимается только фиксатором; корпус ослаблен вырезом, наличие которого ухудшает условия смазки; переключение подач с помощью накидной рукоятки. Для устранения указанных недостатков при усовершенствовании токарных станков коробка подач с накидным колесом может быть заменена коробкой с подвижными блоками зубчатых колес с закрытым корпусом, повышенной жесткостью и более простым переключением. Указанная коробка подач обеспечивает возможность настройки станка для нарезания резьб различных систем путем переключения рукояток, без подбора и установки сменных колес (гитары).

Механизация ускоренных подач суппортов
Для сокращения вспомогательного времени, затрачиваемого на подвод и отвод поперечного суппорта, применяется механизм ускорений. Электродвигатель механизма укрепляется на кронштейне к задней части каретки суппорта. При помощи клиновидного ремня он приводит в движение ходовой винт. Для быстрого продольного перемещения суппорта применяют специальный пневмоцилиндр, шток которого связан с фартуком.

Модернизация фартука и суппорта
Суппорт является одним из наименее жестких узлов токарного станка. Для повышения жесткости в суппортах и направляющих необходимо: повысить качество обработки и пригонки поверхностен в местах контакта; создать предварительный натяг и расположить регулировочные клинья и планки с ненагруженной стороны; уменьшить число стыков, сняв со станка верхний поворотный суппорт для обтачивания конусов; повысить жесткость крепления инструмента; усовершенствовать системы регулирования зазоров в гайке поперечной подачи суппорта. С изменением режима работы станка скорости вращения передач фартука повышаются. Вследствие этого при модернизации валики фартука монтируют на подшипниках качения, улучшается система смазки.

С изменением числа оборотов токарных станков невращающиеся центра, обладающие достаточной жесткостью, оказываются неработоспособными вследствие быстрого износа поверхностей центровых углублений и самих центров. Вставные вращающиеся центра имеют недостаточную жесткость. В этом случае подвергаются модернизации задние бабки токарных станков. В корпус задней бабки устанавливается вращающийся шпиндель на подшипниках качения, в гнездо которого вставляется центр