«Металл-Столица». Продажа, ремонт и модернизация металлообрабатывающих станков и оборудования. Обработка и изготовление изделий из металла.

Технологическая последовательность общей сборки токарного станка

Технологическая последовательность общей сборки токарного станка
При сборке токарного станка в процессе его ремонта необходимо придерживаться следующих технических условий:
1) все рабочие поверхности деталей следует очистить от масла и грязи, промыть и вытереть чистыми тряпками;
2) посадка деталей должна соответствовать требованиям чертежа;
3) должно быть обеспечено, где это предусмотрено чертежом, фиксирование деталей при их сборке (кронштейны, стойки, корпуса) контрольными штифтами;
4) стойки, коробки, бабки и другие корпусные детали следует пригонять по опорным поверхностям к станине с зазором, непревышающим 0,03—0,04 мм;
5) втулки подшипников прочно запрессовывать в гнезда корпусов коробок;
6) кронштейны ходовых валов и винтов пришабривать к соответствующим поверхностям станины и после контроля надежно укреплять винтами с последующим фиксированием контрольными штифтами;
7) мертвый ход подающих винтов не должен превышать 0,3 оборота маховика (рукоятки);
8) вращающиеся выступающие части станка (шкивы, шестерни, валы) должны быть закрыты кожухами;
9) центрирующие кулачки люнета после подгонки должны плавно перемещаться в своих гнездах;
10) масло, вода и воздухопроводы после монтажа не должны иметь течи в соединениях;
11) масленки и смазочные отверстия должны быть защищены от попадания в них пыли и грязи;
12) соединительные муфты должны быть плотно насажены на валы.

Общую сборку токарного станка после ремонта в основном выполняют в следующей последовательности:
1. Устанавливают и крепят станину на тумбы, обеспечивая плотное прилегание сопрягаемых плоскостей обеих деталей. Это исключает возможность деформации станины.
2. Окончательно шабрят каретку суппорта по направляющим станины. Шабрение выполняют по краске, обеспечив 8—12 пятен на площади 25x25 мм.
3. Предварительно монтируют рейки путем установки реек на место и закрепления их прижимными винтами.
4. Предварительно монтируют фартук путем присоединения фартука к суппорту и крепления его винтами.
5. Проверяют правильность зацепления зубчатого колеса фартука с рейкой путем измерения «мертвого хода» ручного механизма. По углу «мертвого хода» маховика судят о величине бокового зазора между зубьями колеса и рейки. Погрешности зацепления компенсируют, снимая соответствующий слой металла
с плоскости прилегания рейки к станине. После получения необходимой точности зацепления положение реек фиксируют контрольными штифтами.
6. Предварительно монтируют коробку подач.
7. Монтируют ходовой винт и ходовой валик.
8. Предварительно монтируют задний кронштейн.
9. Проверяют параллельность осей ходового винта и ходового валика направляющим станины в вертикальной и горизонтальной плоскостях при помощи специального мостика с индикатором, перемещающегося по направляющим станины.
10. Окончательно фиксируют положение коробки подач и фартука контрольными штифтами.
11. Предварительно монтируют передний кронштейн под валики ускоренного хода и переключения.
12. Монтируют валики ускоренного хода и переключения.
13. Проверяют достижение заданной параллельности оси валика ускоренного хода направляющим станины в двух плоскостях. Начальное положение оси валика определяется осью отверстия, укрепленного на фартуке кронштейна, несущего втулку с коническим зубчатым колесом. В свою очередь, положение этого колеса и оси отверстия в кронштейне зависит от точности зацепления конической пары, служащей для передачи движения с валика ускоренного хода на механизм фартука. Положение оси валика проверяют при помощи приспособления, указанного выше.
14. Проверяют достижение заданной параллельности оси валика включения направляющим станины в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.
Начальное положение оси валика определяют при помощи кронштейна, указанного в п. 13. Параллельность оси валика направляющей станины в горизонтальной плоскости достигается перемещением кронштейна, служащего опорой валика на фартуке, В вертикальной плоскости эта же задача решается пригонкой кронштейна к плоскости фартука. При этом возникает необходимость увеличения зазора между валиком и отверстием в кронштейне или изготовления по месту эксцентричной втулки.
15. Фиксируют положение переднего кронштейна, смонтированного на фартуке, и эксцентричные втулки на заднем кронштейне после повторной проверки параллельности оси валиков направляющим станины.
16. Монтируют переднюю бабку с проверкой параллельности оси вращения шпинделя направляющим станины в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Для проверки положения шпинделя применяют эталонную контрольную оправку, устанавливаемую в конус шпинделя; величину биения проверяют при помощи индикатора.
17. Монтируют салазки с проверкой перпендикулярности их перемещения при помощи приспособления относительно оси шпинделя.
18. Монтируют копировальное устройство, механизм ускоренного хода, механизм переключения.
19. Монтируют заднюю бабку с проверкой параллельности оси пиноли направляющим станины и соосности центров передней и задней бабок в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Проверка осуществляется индикатором, закрепляемым на суппорте и перемещающимся вместе с ним по направляющим станины.
20. Монтируют трензель, затем смазочную систему, электродвигатель, систему охлаждения.
21. Осуществляют контрольную проверку станка на точность, жесткость и мощность.
22. Окончательно окрашивают станок.