«Металл-Столица». Продажа, ремонт и модернизация металлообрабатывающих станков и оборудования. Обработка и изготовление изделий из металла.

Слесарно-сборочные работы при ремонте металлообрабатывающего оборудования

Слесарно-сборочные работы при ремонте металлообрабатывающего оборудования
К слесарно-сборочным работам, выполняемым при ремонте металлообрабатывающего оборудования, относят: разборку оборудования, промывку узлов и деталей, ремонт изношенных и поврежденных деталей, пригонку новых деталей после механической и других обработок, сборку узлов и станка, проверку и испытание станка на точность, жесткость и производительность и его установку на фундамент. Затраты времени на слесарные работы при ремонте технологического оборудования весьма значительны и составляют 65—90% от всей трудоемкости ремонта. Перед ремонтом металлообрабатывающих станков производят слесарно-разборочные работы по заранее намеченному технологическому процессу.


Работу выполняют в следующей последовательности:
• отключают станок от электросети; снимают ограждение;
• отсоединяют детали, связывающие узлы; отсоединяют крепежные детали узла;
• снимают узел грузоподъемным механизмом и переносят его на стенд разборки;
• разбирают узел и промывают детали;
• составляют ведомости дефектов и сортируют детали на три группы: годные и способные проработать до очередного планового ремонта, подлежащие восстановлению, бракованные и не подлежащие восстановлению. Бракованные детали хранятся в специально отведенном месте и после окончания ремонта станка.

Для обеспечения качественной разборки станков и отдельных механизмов рекомендуется выполнять следующие условия:
1) инструменты и приспособления должны соответствовать крепежным и другим деталям, не вызывая их порчи;
2) недопустимо наносить удары молотком по деталям, так как на деталях останутся забоины, а более хрупкие могут быть поломаны. При необходимости нанесения ударов применяют выколотки из дерева, свинца, мели и т. д.;
3) снимать детали необходимо аккуратно, чтобы избежать забоин или задиров. Если деталь трудно снимается, необходимо выяснить причину и не применять значительных усилий во избежание ее поломки;
4) разборку ходовых винтов и других длинных валов необходимо производить -осторожно, чтобы не погнуть; поэтому применяют дополнительные опоры;
5) детали каждого разобранного узла должны иметь свое место на стеллаже;
6) крепежные детали желательно устанавливать в ранее предназначенные для них отверстия при частичной разборке станка или собирать в один ящик с указанием на нем узла при полной разборке станка или механизма;
7) крупные корпусные и другие детали целесообразно устанавливать на специальные подставки рядом со стендом, на котором ремонтируют станок или механизм;
8) при разборке желательно маркировать снимаемые детали на их нерабочей поверхности, чтобы избежать ошибок при сборке.