«Металл-Столица». Продажа, ремонт и модернизация металлообрабатывающих станков и оборудования. Обработка и изготовление изделий из металла.

Ремонт передней бабки и коробки скоростей

Ремонт передней бабки и коробки скоростей
В процессе ремонта передней бабки и коробки скоростей особое внимание необходимо уделить качественному выполнению ремонта шпинделя, подшипников, корпуса передней бабки, муфтам, системам передач, валам и т. д. Шпиндель с приданными ему деталями является одним из основных узлов, определяющих качество работы токарно-винторезного станка. Рассмотрим последовательность разборки узла шпинделя токарно-винторезного станка. Для освобождения узла шпинделя от коробки скоростей отсоединяют фланец от корпуса коробки скоростей и снимают его. На противоположном конце шпинделя имеется гайка и винт-фиксатор, отвернув который, свинчивают гайку и снимают компенсаторное кольцо. Далее отвертывают стопорный винт на шпинделе и при помощи стяжного приспособления освобождают шпиндельный узел от опор корпуса коробки скоростей.

При перемещении шпинделя вдоль оси слева направо освобождается кольцо, выпрессовывается шпиндель из радиально-упорных подшипников, зубчатые колеса, упираясь в корпус коробки скоростей, легко снимаются с кольцом и втулкой со шпинделя. Разборка опор шпинделя не вызывает затруднения. Вначале необходимо отвинтить стопорный винт и гайку, затем снимают кольцо с последующей распрессовкой подшипника. Наружное кольцо подшипника выпрессовывают специальным стяжным приспособлением или применяют специальную выколотку для его извлечения из гнезда.

Заднюю опору шпинделя нужно разбирать в корпусе коробки скоростей, не отсоединяя втулку и винт от корпуса. Отвинчивают стопорный винт, вывинчивают гайку. При помощи выколотки и молотка выбивают подшипник вместе с кольцом с последующим извлечением уплотнительного кольца и шпонки. Конусное отверстие шпинделя обычно окончательно шлифуют на месте, на ремонтируемом станке после сборки передней бабки. Подшипники шпинделя ремонтируют после тщательной проверки и ремонта шпинделя.

При капитальном ремонте станка подшипники качения необходимо заменить новыми. Подшипники скольжения ремонтируют шабрением, с проверкой по краске по сопрягаемым поверхностям. При ремонте коробок скоростей проверяют системы передач, фрикционных и кулачковых муфт, а также надежность фиксации рукояток включения. В системе передач проверяется сцепляемость зубчатых пар, состояние шлицев и шпоночных пазов па валах, а также шлицевых отверстий, в рубчатых колесах и втулках.

Рукоятки включения должны надежно фиксировать каждое положение сцепляемой пары зубчатых колес и обеспечить переключение каждой ступени чисел оборотов. В коробках скоростей современных токарно-винторезных станков применяют кулачковые и фрикционные муфты. У кулачковых муфт в процессе работы наблюдается искажение формы отверстия подвижной полумуфты, а также износ шпоночных пазов и кулачков.

Испытания токарных станков на жесткость проводятся после капитального (среднего) ремонта. Жесткость станка выражается величиной нагрузки, приложенной к частям станка, несущим инструмент и заготовку, и вызывающей определенные изменения в их расположении. Для нагружения должны быть использованы механизмы станка или специальные домкраты, а для измерения нагрузок — рабочие динамометры. Для измерения перемещений должны применяться соответствующие стандартные средства измерения, а при необходимости — и специальные мерительные устройства. Результаты испытаний на жесткость заносятся в акт сдачи станка из ремонта