«Металл-Столица». Продажа, ремонт и модернизация металлообрабатывающих станков и оборудования. Обработка и изготовление изделий из металла.

Ремонт фартука станка

Ремонт фартука станка
Ремонт фартука заключается в восстановлении основных изношенных детален: ходового винта, ходового валика, маточной гайки, зубчатых колес, валиков, подшипников и втулок. Наиболее трудоемкая работа возникает при соединений ходового книга и ходового валика с опорными кронштейнами, коробкой подач и фартуком, так как ремонт станины и суппорта нapушает расстояние от плоскости станины до оси ходового винта. Ходовой винт и ходовой валик устанавливают на ремонтируемый станок после их восстановления. Прежде всего необходимо определить, на какую величину опустился ходовой винт и ходовой валик. Это определяют путем точного измерения и разметкой.


Для этого необходимо: собрать фартук с маточной ганкой и привернуть его к каретке, установить гайку ходовой винт, установить ходовой винт в горизонтальной и вертикальной плоскости, соответствующей его рабочему положению (по приспособлению), измерить расстояние до ходового винта от обработанных плоскостей станины в горизонтальной и вертикальной плоскостях, у опорного кронштейна и на середине пинта с включенной маточной гайкой. Разность произведенных измерений покажет величину, на которую опустился фартук, а вместе с ним и ось ходового винта в процессе ремонта станины и суппорта. Существует несколько способов совмещения осей ходового винта и маточной гайки на величину, превышающую допускаемые отклонения.

Первый способ — на направляющие суппорта устанавливают накладки — компенсаторы износа. Накладки могут быть металлические или пластмассовые. Величину накладок выбирают в зависимости от величины, на которую опустился фартук, а также по конструктивным соображениям. Второй способ заключается в поднятии фартука па ту величину, на которую он опустился в процессе ремонта станины и суппорта. Делается это фрезерованием, строганием или опиловкой плоскости каретки, к которой прилегает фартук. В результате поднятия фартука уменьшается расстояние между ведущими и ведомыми зубчатыми колесами поперечных салазок суппорта. В этом случае нормальное зацепление зубчатых колес станет возможным после замены их колесами с другим модулем или с другим числом зубьев. Этот способ нарушает передаточное отношение от фартука к винту поперечной подачи.

Для определения положения ходового валика и ходового винта относительно направляющих станины применяется приспособление. Приспособление имеет штангу, с боков которой сняты фаски для устойчивого положения штангенрейсмаса. Передвижные опоры могут быть установлены в любом положении штанги. Головка, в которой закреплен штангенрейсмас, перемещается также вдоль штанги и устанавливается но размеру станины и положения ходового винта ходового валика. Это приспособление дает возможность установить величину слоя металла, снятого после ремонта станины, а при перемещении его вдоль станины определить параллельность ходового винта и ходового валика относительно направляющих станины.