«Металл-Столица». Продажа, ремонт и модернизация металлообрабатывающих станков и оборудования. Обработка и изготовление изделий из металла.

Ремонт механизмов станка

Ремонт механизмов станка
Ремонт суппорта станка
В процессе установки суппорт выверяют по индикатору, по плоскостям. После установки упоров и прижимных планок повторно проверяют положения обрабатываемых плоскостей детали, чтобы убедиться, не произошел ли сдвиг. Плоскость не является рабочей, а поэтому она сохранила при эксплуатации прямолинейность и точность, так как при изготовлении «суппорта все плоскости обрабатывались с одной установки. Накладки на направляющие суппорта обычно изготовляют из листового текстолита марок ПТ и ПТ-1, толщиной от 2 до 4 мм.

Ремонт ходового винта и его гайки
Ходовые винты с изношенной прямоугольной резьбой по всей его длине обычно заменяют новыми. Трапецеидальную резьбу перерезают вновь, если износ не превышает 10% нормальной толщины нитки. Если ходовой винт значительной длины и изготовление его затруднено, износившуюся часть можно отрезать и заменить новой. Соединение двух частей может быть осуществлено при помощи новой резьбовой детали или другими способами. Ходовой винт, у которого изношены только опорные шейки, ремонтируют следующим образом: шейки протачивают и шлифуют или восстанавливают металлизацией, хромированием и другими способами, применяемыми при ремонте. При ремонте разъемной гайки чаще всего корпус остается старым, а заменяют только вкладыш. Вкладыш обрабатывают по наружной поверхности и устанавливают в корпус гайки.

Обе половины корпуса соединяют и замыкают вкладыш. Устанавливают фартук на контрольную плиту верхней его плоскостью и рейсмасом на плоскости наносят риску, соответствующую центру кулачка. После этого фартук устанавливают на станок, прижимают болтами к суппорту и подводят к заднему кронштейну. Через отверстие кронштейна при помощи специального кернера (изготовлен по диаметру втулки кронштейна) на торце гайки наносят точку. Фартук вновь снимают и опять устанавливают на плиту. При помощи штангенрейсмаса по точке, находящейся на торце гайки, наносится осевая ходового винта. Разность величин между осевой ходового винта и осью кулачка и даст нам смешение центров отверстий для штифтов. Размеченная точка при помощи кернера служит центром будущего-отверстия для назначения резьбы. Кроме того, гайки можно также восстанавливать при помощи применения стиракрила.

Ремонт системы смазки. Охлаждения, управления и электропривода станка
Неисправность системы смазки токарно-винторезного станка характеризуется слабой подачей насосом масла, отсутствием плотности соединений в маслопроводе, снижением скорости подачи масла в станках с гидроприводом и дроссельным регулированием. Слабая подача масла является следствием неисправности насоса или засорения фильтра, при этом насос будет работать с резким шумом. Для устранения шума необходимо очистить фильтр и сменить масло в системе. Если неисправность не устранена, причину нужно искать и насосе. Вследствие отсутствия плотности соединений маслопровода в систему попадает воздух и гидросистема работает с перебоями.

Если при неоднократном разборе штуцера трубка может лопнуть, ее конец развальцовывают или заменяют новой. Другой способ уплотнения. Этот способ заключается в следующем: на трубку надевают алюминиевое кольцо, которое под действием конуса гайки прижимается к трубке, обжимая ее. При неоднократном отжатии и зажатии гайки о кольцо необходимо заменить на новое. Ремонт электропривода должны проводить специалисты-электрики в соответствии с «Правилами технической эксплуатации электроустановок промышленных предприятий», «Правилами техники безопасности» и местными техническими инструкциями, разработанными на основании «Правил».

Ремонт электроприводов производится с обязательным отключением их от электросети. Все работы выполняются на специальных стендах в электроцехе. В период планового ремонта станка электродвигатель и электросистему управления разбирают; заменяют в электродвигателе подшипники; проверяют состояние изоляции ротора, статора и всей электросистемы станка; производят очистку, сушку электродвигателя, зачистку контактов и другие работы.