«Металл-Столица». Продажа, ремонт и модернизация металлообрабатывающих станков и оборудования. Обработка и изготовление изделий из металла.

Закалка деталей при ремонте станков

Закалка деталей при ремонте станков
Закалка с нагревом токами высокой частоты
Чем выше частота тока, тем глубина проникновения тока в детали будет меньше, т. е. поверхностный слой, по которому движется ток, будет тоньше. На этом свойстве т. в. Ч. и основан нагрев поверхности деталей. Чтобы произнести поверхностную закалку, необходимо поместить деталь в индуктор. При прохождении тока через индуктор, между деталью и индуктором возникает магнитное поле. В свою очередь, в детали возникает э. д. с, вызывающая появление тока. Вследствие прохождения тока с большой частотой поверхность детали нагревается.

За 5—8 сек осуществляется нагрев определенного участка детали до температуры 900—1000°С Индуктор изготовлен из красной меди, внутри имеется отверстие для прохождения жидкости, предназначенной для охлаждения и для закалки детали. Преимущества закалки с нагревом т. в. ч. перед другими видами поверхностной термической обработки в том, что при закалке с нагревом т. в. ч. почти отсутствует окалина; толщину закаливаемого поверхностного слоя можно регулировать в пределах 0,5—2,5 мм; деформация деталей незначительная; можно за-калинать отдельные поверхности деталей; качество закалки улучшается при значительном сокращении времени.

Закалка ацетилено-кислородным пламенем
Этот метод закалки сводится к следующему: в качестве горючего применяют ацетилен или светильный газ, который горит в присутствии избыточного количества кислорода давлением 2—4 кГ/см2, при этом металл нагревается до высокой температуры. При ремонте металлорежущих станков ацетилено-кислородным пламенем в ряде случаев пользуются для поверхностной закалки направляющих станины, зубчатых колес, резьбы ходового винта, шеек шпинделя и других ответственных деталей.

Поверхностно-закаленные детали приобретают повышенную-износостойкость, не теряя своих прочностных качеств, так как при этом сердцевина детали остается вязкой и мягкой. При необходимости произвести закалку ходового винта его устанавливают в Центра токарно-винторезного станка, а горелку закрепляют в суппорте в специальном приспособлении. После этого к резьбе винта подводят горелку-мундштук, изготовленную из меди, настраивают станок на шаг винта, зажигают горелку-мундштук и одновременно включают воду для охлаждения.

Медленное вращение винта (200—250 об/мин) обеспечивает глубину закаливаемого слоя витка от 1,5 до-2,0 мм. Для закалки круглых валов применяют приспособление, состоящее ИЗ горелок I, 2, 3, которые кренят на кольце прижимами. Вал устанавливают на токарно-винторезном станке, затем приводят в быстрое вращение, горелку вместе с соплом для подучи воды перемещают с необходимой скоростью вдоль вала, вследствие чего осуществляется равномерная поверхностная закалка.