«Металл-Столица». Продажа, ремонт и модернизация металлообрабатывающих станков и оборудования. Обработка и изготовление изделий из металла.

Модернизация и ремонт

    Установка станков

    Установка станков
    Станки устанавливают на месте постоянной их работы на фундаменты. Фундамент при этом служит либо опорной частью станка, либо жестко связывается с ним и вследствие этого придает ему дополнительную устойчивость и жесткость. Качество работы станка в условиях эксплуатации в значительной степени зависит от того, как он смонтирован на месте постоянной работы. При установке станков в цехе применяют два основных метода. Станки нормальной точности, имеющие жесткую станину и относительно небольшой вес, обычно устанавливают непосредственно на бетонный или другой пол цеха.

    Восстановление деталей склеиванием при ремонте металлообрабатывающего оборудования

    Восстановление деталей склеиванием при ремонте металлообрабатывающего оборудования
    При ремонте металлообрабатывающего оборудования широкое распространение получило склеивание при помощи универсальных клеев — карбинольного и БФ. Карбинольный клей применяют для склеивания металлов, стекла, пластмассы и других материалов. Механическая прочность склеенных деталей велика; так, при склеивании стали со сталью сопротивление сдвигу будет равно 250 кГ/см2. Основным продуктом карбинольного клея является карбинол — бесцветная жидкость в виде сиропа, имеющая специфический запах.

    Оборудование и инструмент применяемые при ремонте станков

    Оборудование и инструмент применяемые при  ремонте станков
    Ремонтно-механический цех должен быть оснащен необходимым для ремонта комплектом металлорежущего оборудования, соответствующими инструментами и приспособлениями. При ремонте отдельных деталей, узлов и станка в целом применяют большую номенклатуру ручного инструмента, в том числе и ключей. Часть ключей нормализована. Односторонние и двусторонние открытые ключи применяются для завинчивания шестигранных и квадратных гаек. Накладные ключи более удобны в работе и более долговечны, ими можно создавать большие усилия.

    Ремонт и восстановление подшипников в станках

    Ремонт и восстановление  подшипников в станках
    Подшипники качения ремонтировать в условиях РМЦ1 и ЦРБ2 не следует, так как хорошего качества при этом достичь нельзя. При поломке некоторых шариков можно заменить все новыми, при этом необходимо проверить состояние поверхности качения колец. В исключительных случаях подвергаются ремонту упорные подшипники. При этом с канавкой нужно оставить только одно кольцо, а второе должно быть плоским. Подшипники скольжения обычно имеют конструкцию, позволяющую по мере износа регулировать зазор между шейкой вала и подшипником.

    Изготовление и ремонт муфт для станков

    Изготовление и ремонт муфт для станков
    В металлообрабатывающих станках для передачи крутящего момента от одного вала к другому служат муфты. Муфты хорошо работают только при соосном расположении валов, с увеличением несоосности они быстро изнашиваются. Муфты соединяют вал электродвигателя с ведущим валом главного привода, ходовой вал — с коробкой подач и другими механизмами. Материал муфт — сталь 35 и 45; в некоторых случаях их изготовляют из чугуна СЧ 21-40.

    Ременные и цепные передачи в станках

    Ременные и цепные передачи в станках
    Ременные передачи — самый распространенный вид передачи гибкой связью в металлообрабатывающих станках, осуществляемый посредством шкивов и ремней самых разнообразных форм и профилей. Например, для передач плоским ремнем наружная поверхность шкива имеет цилиндрическую форму, а для клиновых ремней—форму клинового желоба. Диаметры приводных шкивов стандартизованы. Шкивы изготовляют из чугуна СЧ 12-28 или СЧ 15-32, реже из стали 45.

    Шлифование валов при ремонте станка

    Шлифование валов при ремонте станка
    Чистовая обработка наружных поверхностей валов должна обеспечить получение размеров в пределах от 3 до 1-го класса точности и их чистоту в пределах V7—V 10 класса. Наиболее распространенный метод чистовой обработки деталей типа валов—шлифование. В большинстве случаев валы подвергаются двум шлифовальным операциям: предварительной и окончательной. При наличии шлицев или зубьев на валах эти поверхности рекомендуется обрабатывать после предварительного шлифования.

    Ремонт автоматов и полуавтоматов станков

    Ремонт автоматов и полуавтоматов станков
    Горизонтальные и вертикальные автоматы и полуавтоматы— это высокопроизводительное металлорежущее оборудование, ремонт которого представляет сложную техническую задачу. С целью выявления дефектов эти станки перед ремонтом необходимо проверить на точность в соответствии с ГОСТом. При этом проверяют точность работы отдельных механизмов, точность вращения (биение) шпинделей, прямолинейность или плоскостность направляющих, прямолинейность перемещения суппортов, точность ходовых винтов, кулачков и др.

    Способ обнаружения дефектов при разборке станков

    Способ обнаружения дефектов при разборке станков
    Существуют различные способы обнаружения дефектов деталей станков. Их обнаруживают осмотром невооруженным глазом, измерением, пробой посредством керосина, рентгеновским просвечиванием, магнитной дефектоскопией, люминесцентным методом и др. Осмотр дефектов деталей невооруженным глазом или при помощи простейших оптических приборов является первоначальным методом проверки. В данном случае имеется возможность обнаружить трещины в деталях, изгибы, изломы, дефекты шпоночных и шлицевых пазов, зубчатых колес, резьбовых соединений и др.

    Работы по модернизации станков

    Работы по модернизации станков
    В настоящее время наиболее эффективным решением проблемы обновления станочного парка является его модернизация, позволяющая сократить сроки обновления и сэкономить финансовые ресурсы. Оснащение станков в процессе их модернизации новейшими системами ЧПУ, приводами, шпинделями, гидроаппаратурой при минимальной замене механических узлов позволит при низких затратах получить оборудование, отвечающее технологическим требованиям на ближайшие 10—12 лет.