«Металл-Столица». Продажа, ремонт и модернизация металлообрабатывающих станков и оборудования. Обработка и изготовление изделий из металла.

Динамика производства автобусов

Динамика производства автобусов
Динамика производства автобусов отличалась в худшую сторону от динамики производства легковых и грузовых автомобилей. Рост производства в I полугодии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года по версии Росстата составил всего 2.1% до 15.8 тыс. автобусов. При этом положительная динамика производства в годовом сравнении наблюдалась только в январе и феврале. Все остальные месяцы выпуск автобусов был меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В большинстве регионов производство автобусов увеличилось, и в том числе в Нижегородской области, где сосредоточены крупнейшие мощности в стране по выпуску этой техники.

Динамика производства автобусов

Производство автобусов


Слабая динамика в целом по отрасли связана, в основном, с сокращением более чем в два раза выпуска автобусов в Ульяновской области. Вместе с тем, нельзя утверждать, что внутренний рынок автобусов в России был слабым в 2011 году. Темпы роста продаж здесь, конечно, были не такими высокими, как на рынке легковых и грузовых автомобилей, но исчислялись двузначными цифрами. Так, по данным МЭР, видимое потребление автобусов (производство-импорт-экспорт) увеличилось в январе-июне текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 28.4% до 21.8 тыс. единиц. В свою очередь, по данным АСМ-Холдинга, продажи автобусов на внутреннем рынке за этот же период увеличились на 27.4% до 23.2 тыс. единиц. Правда, продажи автобусов отечественных марок сократились на 5.7% до 12.8 тыс. машин.


Динамика производства автобусов

Импорт автобусов


Падение было обусловлено, опять же, сокращением отгрузок микроавтобусов «УАЗ». Данные МЭР по импорту, примерно соответствуют данным АСМ-Холдинга. При этом отметим, что в отличие от других видов автомобильной техники, импорт автобусов уже существенно превысил докризисный уровень. Таким образом, основной проблемой российских производителей автобусов в текущем году стала довольно сильная конкуренция со стороны импортной техники. Несмотря на положительную динамику по итогам полугодия, АСМ-Холдинг в своем прогнозе утверждает, что в 2011 году производство автобусов в России снизится на 13.9%. Эксперты «РИА-Аналитика» согласны, что без принятия дополнительных защитных мер от импорта, динамика производства по итогам года будет действительно отрицательной, но темп спада будет не таким глубоким - около 6%.