«Металл-Столица». Продажа, ремонт и модернизация металлообрабатывающих станков и оборудования. Обработка и изготовление изделий из металла.

Производство грузовых автомобилей

Производство грузовых автомобилей
Объем производства грузовых автомобилей в I полугодии текущего года также существенно увеличился. По данным Росстата, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года он вырос на 56% до 93.0 тыс., а по оценке АСМ-Холдинга - на 55.9% до 93.8 тыс. машин. Темпы роста производства грузовиков во II квартале снизились, но не так резко, как это отмечается в отношении легковых автомобилей. При этом, в отличие от легковых автомобилей, производство грузовых автомобилей еще довольно сильно отстает от докризисного уровня. В частности, по сравнению с рекордным уровнем января-июня 2008 года производство в январе-июне текущего года было ниже на 37%. то есть более чем на треть.

Динамика производства у разных заводов отличается, но в целом она положительная. Самый высокий темп роста за счет фактора низкой базы демонстрирует калужский производитель— Volvo Kaluga Plain. Также неплохой показатель отмечен в Ульяновской области («УАЗ»). «КАМАЗ» по итогам I полугодия 2011 года увеличил выпуск машкомплектов на 44% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 23 тыс. единиц. Еще одно отличие грузового сектора автомобилестроения от легкового заключается в том, что продажи здесь растут быстрее, чем производство. По данным МЭР, видимое потребление грузовых автомобилей (производство импорт-экспорт) по итогам полугодия составило 130.6 тыс. единиц, что на 72.7% больше, чем годом ранее.

Производство грузовых автомобилей

Производство грузовых автомобилей


Впрочем, отставание этого показателя от уровня января-июня 2008 года также пока довольно большое - около 33%. Еще более оптимистичные данные предоставляет АСМ-Холдинг, согласно оценке которого, оптовые продажи грузовых автомобилей за шесть месяцев 2011 года выросли на 85.7% до 142.4 тыс. единиц. При этом продажи отечественных автомобилей увеличились на 57.8% до 73.64 тысяч грузовиков, продажи российских иномарок увеличились на 59.6% до 9.02 тыс. машин, а импорт новых грузовиков вырос в 2.7 раза до 52.63 тыс. штук. Данные МЭР по импорту несколько отличаются -36.4 тыс. новых грузовиков и рост в 2.3 раза. В любом случае, эти цифры говорят о том, что импорт растет очень быстро, хотя и не достиг докризисного уровня. При этом наблюдается рост импорта не только новых, но и подержанных автомобилей.

Отметим, что внутренний рынок грузовиков сейчас развивается практически без содействия со стороны государства. В прошлом году и начале текущего года на правительственном уровне активно обсуждалась возможность реализации утилизационной программы для грузовиков и было решено, что такая программа начнет работать в следующем году, но ее точные параметры пока не разработаны. Примечательно, что «КАМАЗ» намеревался запустить в реализацию свою собственную программу утилизации, но в конце первого полугодия отказался от этой идеи. По мнению руководства завода, рынок и без утилизационной программы сейчас развивается динамично. «КАМАЗ» в середине года даже повысил своей прогноз по производству в 2011 году на 4.5% до 40 тыс. грузовых машин.

Производство грузовых автомобилей

Импорт грузовых автомобилей


Одним из факторов роста внутреннего рынка грузовиков является постепенный выход из кризиса строительного сектора, который начинает увеличивать спрос на новую технику. По оценке экспертов «РИА-Аналитика», при сохранении достигнутых в конце I полугодия среднесуточных объемов производства, выпуск по итогам полугодия может достигнуть уровня 200 тыс. грузовых машин, что на 30% превзойдет результат прошлого года. Вместе с тем, этот результат будет соответствовать уровню 2004-2005 годов. В период 2006-2008 годов уровень производства грузовиков в России был существенно выше.