«Металл-Столица». Продажа, ремонт и модернизация металлообрабатывающих станков и оборудования. Обработка и изготовление изделий из металла.

Автокомпоненты вашего успеха

Автокомпоненты вашего успеха
Уникальная концепция станков с вертикально расположенным шпинделем, реализующая принцип коротких перемещений, гарантирует потребителю высокое качество, гибкость и рентабельность производства.
В число крупнейших мировых заказчиков PITTLER входят такие производители автомобилей и автокомпонентов как Daimler-Chrysler, BMW, AUDI, General Motors, VW, FORD, SAAB, VOLVO, GKN, Brembo, Visteon, Z F, Delphi и др.
Поставив в прошлом столетии перед собой задачу овладеть технологией полной обработки всех деталей вращения из металла, имеющихся в конструкции современного автомобиля, фирма PITTLER добилась впечатляющего успеха на этом направлении.
Самозагружаемые (PICK-UP) обрабатывающие центры серии SL с вертикальным шпинделем имеют высокую степень автоматизации благодаря уникальной возможности загружать самих себя заготовками, производить технологические операции и выгружать готовые детали практически без участия оператора.
Комплектная обработка достигается за счет интеграции различных технологий в рабочей зоне и наличия промежуточного роботизированного устройства переворота детали.
Кроме классического точения возможно применение следующих операций: сверление, фрезерование, шлифование, шлифование + твердое точение, маркировка, балансировка и др.
Экономический эффект от внедрения серии SL очевиден. Это прежде всего сокращение вспомогательного времени, уменьшение количества станков технологической цепочки, высокая степень повторяемости и, как следствие, уменьшение брака, увеличение стойкости инструмента, компактность конструкции станков с точки зрения производственной площади и потребления энергии.
Инновационные решения фирмы PITTLER направлены на полное соответствие отдельного станка или гибкой производственной ячейки всем требованиям заказчика, окончательное решение достигается путем глубокой проработки и анализа технического задания.
Высокую жесткость станку дает станина из минерального гранита, имеющего высокую виброустойчивость и термостабильность.
Шарико-винтовые пары на длинных осях X-перемещений построены на принципе «приводная гайка» для уменьшения крутильных колебаний винта.
Короткие ходы перемещений шпинделя в рабочей зоне, а также короткое время позиционирования и логика поворота револьверной головки позволяют сократить до минимума непроизводительное время.
Применение специализированных инструментоносителей обеспечивает минимальное тактовое время изготовления готовой детали, исчисляемое в минутах, а зачастую и в секундах.
Например, при обработке тормозного диска используется многошпиндельная сверлильная головка, позволяющая одновременно обработать до 6 отверстий, включая снятие фасок одним движением многорезцового блока достигается параллельность тормозных поверхностей на уровне 20 мкм, а сдвоенные шлифовальные головки одновременно наносят на поверхности микропрофиль.
Зачастую, например, при изготовлении шестерен коробок передач, необходимо интегрировать дорогостоящую и трудоемкую операцию нарезания зуба. Как правило, конструкция шестерни коробки передач по форме зуба и расположению накладывает определенные ограничения на классические методы «зубо-формирования», такие как операция долбления.
Фирма PITTLER использует в своих решениях методику, которую никак нельзя назвать новейшей, поскольку патент был выдан основателю фирмы еще в 1910 г., однако запатентованный в прошлом веке метод с применением современной мехатроники работает весьма эффективно. Официальное название этой технологии – SKIVING. Формообразующую поверхность зуба получают путем синхронной интерполяцией нескольких осей – наклона инструмента (ось В), вращения инструмента, вращения детали.
С учетом исходных данных технологического процесса метод SKIVING работает как с охлаждением, так и без него. Метод максимально эффективен и используется в технологической цепочке изготовления шестерен с наружным и внутренним зубом размерности до модуля 5.
Безусловно, для такой сложной операции нужна весьма стабильная и жесткая база, что еще раз доказывает уникальность вертикальных токарных обрабатывающих центров серии SL.
Для деталей – шестерен диаметром до 220 мм – фирма PITTLER разработала новое поколение вертикальных обрабатывающих центров серии ModuLine, которое впервые было представлено на выставке EMO 2011 в Ганновере.
ModuLine – это максимальное сокращение площади, занимаемой производственной ячейкой, практически до 8 м2.
Модульная концепция позволяет наращивать необходимое количество обрабатывающих модулей до четырех, увеличивая таким образом количество операций и переходов технологической цепочки.
Позитивным фактом является еще и короткое время производства самого оборудования ModuLine, поскольку при этом используются стандартизованные элементы конструкции. Результат – высокая эффективность запланированного заказчиком технического перевооружения.
Трудно назвать технологию механической обработки, которую было бы невозможно интегрировать в модуль. А с учетом широчайших возможностей генерального разработчика ModuLine – группы DVS (Drehen –точение, Verzahnen – зубообработка, Schleifen – шлифование) становится понятна цель создания новой концепции – обеспечение как можно полной комплектной обработки изделия за кратчайшее время и с точным соблюдением мировых стандартов качества.
Впечатляющая скорость манипулирования деталями внутри рабочей зоны с применением V-образного загрузчика позволила дополнительно сократить вспомогательное время на 50 % и, как следствие, сократить полный цикл обработки.
Однако стоит отметить, что сердцем ModuLine является новая концепция логистики деталей с использованием робота SCARA (рис. 8), предназначенного для складирования и перемещения между модулями заготовок и предварительно обработанных деталей, а также для укладки готовых деталей в паллеты.
Финальное качество детали контролируется автоматически, параллельно основному процессу, причем с изоляцией окончательного брака и возвратной функцией для исправимого брака.
Так же параллельно возможно выполнение вспомогательных операций, таких как удаление заусенцев, маркировка и т.д., без какого-либо влияния на тактовое время производства.
Робот SCARA, который используется в серии ModuLine, настоящий «трудоголик», его полет со скоростью 11 м/с сопровождается манипуляцией в четырех осях различных типоразмеров деталей.
Блок хранения деталей - одинарного складирования, двойного и типа «корзина-стек» - обеспечивает непрерывность процесса загрузки/ выгрузки с минимальной занятостью обслуживающего персонала.
Экономно использующий пространство блок складирования с одним или двумя магазинами деталей на 1000 деталей обеспечивает длительный период самостоятельной непрерывной работы. С учетом широкого применения системы на предприятиях массового производства транспорт «корзина-стек» совместим со стандартом DIN 24602 логистики и обеспечения гибких производственных систем.
В заключение отметим, что наряду с развитием универсального направления - линейкой токарно-фрезерных обрабатывающих центров PV - фирма PITTLER уделяет много внимания также и серийному производству. Изготовление автомобильных компонентов требует исключительного внимания со стороны конструкторов и технологов на этапе предварительной проработки изделия, а также баланса с технологическими возможностями оборудования. С таким изящным и в то же время серьезным средством производства, как система ModuLine, можно смело планировать не только настоящее, но и будущее…