«Металл-Столица». Продажа, ремонт и модернизация металлообрабатывающих станков и оборудования. Обработка и изготовление изделий из металла.

Ремонт корпусных деталей станков

Ремонт корпусных деталей станков
Основные причины выхода из строя корпусных деталей станков:
а) направляющие прямолинейного движения у отдельных деталей в основном выходят из строя из-за заеданий и задиров вследствие неполной их защиты от попадания стружки, песка и абразива, с малыми скоростями перемещений, которые не позволяют обеспечить образование масляных клиньев, а также вследствие местных износов;
б) износ и обмятие микровыступов и ослабление посадок на поверхностях под кольца подшипников, подвергающихся повторным сборке и разборке;
в) износ поверхностей гладких и резьбовых отверстий в теле корпусной детали, происходящий от частой сборки и разборки сопрягаемых элементов и др.

Направляющие корпусных деталей сравнительно легко восстанавливаются шабрением или шлифованием. Изношенные посадочные отверстия должны быть дополнительно притерты или расточены, если сопрягаемая деталь может быть изготовлена заново. В случае если в корпус монтируются шарико- или роликоподшипник, то в отдельных случаях в корпус запрессовывают в дальнейшем растачивают втулку под заданный размер.

Ремонт трещин в сечениях детали, не испытывающей рабочих усилий, можно провести путем наложения пластин из листа или установления ряда шпилек. Пластина должна перекрывать трещину на 40—50 мм в обе стороны. Пластину крепят винтами диаметром 4—5 мм, шаг расположения винтов по контуру пластины должен быть не более двух диаметров резьбы. Желательно, чтобы отверстия под винты в стенке детали не были сквозными. При малой толщине стенки детали винты ввертывают тело детали с применением замазки (свинцовый сурик с олифой).

Восстановление отломанных частей неответственных чугунных деталей заливкой и ремонт трещин жидким чугуном заключается и том, что через трещину или раковину в чугунной отливке пропускается достаточное количество чугуна, постепенно размягчающее края и стенки заливаемой детали. Когда произошло размягчение, обеспечивающее надежное смешивание основного и заполняемого металлов, протекание металла прекращается и остающийся в трещине металл застывает, обеспечивая соединение частей детали.