«Металл-Столица». Продажа, ремонт и модернизация металлообрабатывающих станков и оборудования. Обработка и изготовление изделий из металла.

Ремонт и восстановление подшипников в станках

Ремонт и восстановление  подшипников в станках
Подшипники качения ремонтировать в условиях РМЦ1 и ЦРБ2 не следует, так как хорошего качества при этом достичь нельзя. При поломке некоторых шариков можно заменить все новыми, при этом необходимо проверить состояние поверхности качения колец. В исключительных случаях подвергаются ремонту упорные подшипники. При этом с канавкой нужно оставить только одно кольцо, а второе должно быть плоским. Подшипники скольжения обычно имеют конструкцию, позволяющую по мере износа регулировать зазор между шейкой вала и подшипником. Такие подшипники ремонтируют шабрением по шейкам валов, которые должны иметь правильную геометрическую форму и соответствующую чистоту поверхности. Неразъемные подшипники скольжения, имеющие предельный износ, чаще всего заменяются новыми и изготовляются по шлифованным шейкам вала.

При ремонте разъемных подшипников натяг создается установкой и прокладкой в местах разъема вкладышей. Набор этих прокладок изготовляется из пластинок от 0,05—2 мм с таким расчетом, чтобы можно было получить натяг 0,05 мм. Вкладыши, имеющие малый износ, ремонтируют шабрением. При шабрении вкладыш устанавливают в корпус подшипника, прилегание к корпусу проверяют по краске. Вкладыши прижимают к корпусу прижимами и шабрят.

Чтобы не произошел перекос вала при сборке, два нижних вкладыша необходимо шабрить одновременно. При этом у вкладыша вначале шабером снимают слой металла с нижней его части и после того как убеждаются, что вал не лег на нижнюю часть вкладыша, снимают ясно отпечатанные пятна ближе к местам разъема и вал занимает правильное положение в подшипниках. Невыполнение этих условий приведет к увеличенному зазору между шейкой вала и вкладышем в месте разъема и уменьшению контактной поверхности. После окончания шабрения нижних вкладышей по валу пришабривают верхние вкладыши.

Регулируемый подшипник, имеющий наружную коническую форму и внутреннюю цилиндрическую поверхность. В процессе шабрения ослабляют гайки болтов и гайку. После этого затягивают гайку вкладыша, тогда подшипник, перемещаясь в сторону гайки, сжимается. Потом затягивают гайку у болтов с коническими головками, входящих в прорезь подшипника, и завинчивают гайку.

Если подшипники не имеют разжимных болтов, то регулирование осуществляют гайками с установкой в пазу прокладки из твердой породы дерева, фибры или другого пластичного материала. Если гайка не будет иметь достаточно резьбы и вследствие износа и ремонта подшипника перейдет влево, тогда такой подшипник заменяется новым. Пригонка подшипников по валу считается хорошей, если краска не отпечатывается на внутренней поверхности в верхней части подшипника. Подшипник с вкладышами, имеющими коническую внутреннюю и цилиндрическую наружную поверхности, в процессе шабрения регулируется гайками т. е. осуществляются осевые перемещения созданием натяга.

Бронзовые вкладыши восстанавливают по следующей технологии: сначала обжимают вкладыши, т. е. уменьшают внутренний диаметр за счет сжатия боков; на фрезерном станке обрабатывают плоскости разъема; на наружную цилиндрическую поверхность наплавляют слой бронзы; опиливают плоскости разъема; обтачивают наружные и растачивают внутренние поверхности вкладышей в специальных приспособлениях; вкладыши устанавливают в корпус передней бабки и шабрят по шейкам шпинделя.

Приспособление имеет валик, на обоих концах которого находятся центра, являющиеся базами при обработке па токарном станке, основание, болты, шайбы, прижимающие вкладыши наружным кольцом. Гайка стягивает и фиксирует положение вкладышей относительно оси валика.