«Металл-Столица». Продажа, ремонт и модернизация металлообрабатывающих станков и оборудования. Обработка и изготовление изделий из металла.

Ремонт фрезерных станков

Ремонт фрезерных станков
Ремонт станины фрезерного станка сводится в основном к ремонту изношенных направляющих. Наибольший износ происходит в средней части направляющих станины. После проверки величины износа станины при помощи линейки и щупа определяют технологию ее обработки. При износе 0,5 мм станину необходимо строгать, а при износе 0,15—0,20 мм направляющие подлежат шлифованию или шабрению. Шабрение начинают с передних рабочих плоскостей вертикальных направляющих. Ремонт консоли включает в себя пригонку плоскостей, сопрягаемых с направляющими станины, клина и верхних направляющих плоскостей, сопрягающихся с поперечными салазками. Шабрение консоли, как и станины, выполняется с точностью 10—12 пятен на квадрате 25x25 мм. После пригонки консоли по станине приступают к шабрению клина. Пригонку клина производят в следующем порядке; клин зачищают шабером, а плоскость станины, сопрягающуюся с клином, покрывают краской. Клин устанавливают на место между станиной и консолью и вместе с прижатым клином перемещают консоль вдоль станины. Поверхность клина шабрят по пятнам краски до тех пор, пока плоскости клина и станины не будут соприкасаться своими поверхностями полностью. В хоботе обычно ремонтируют нижние рабочие плоскости, подвеску хобота и отверстие подвески. Нижние рабочие плоскости пришабривают по проверочному клипу с точностью 4—6 пятен на площади 25x25 мм. Параллельность направляющих хобота проверяют при помощи индикатора или устанавливают на них две контрольные оправки и яри помощи микрометра измеряют их отклонение. Допустимое отклонение от параллельности плоскостей хобота 0,02 ММ на длине 300 мм. Шабрение всех рабочих плоскостей подвески ведут одновременно по соответствующим поверхностям хобота, затягивая подвеску по мере надобности при помощи болта. Подвеска должна быть пригнана так, чтобы ось ее отверстии совпадала с осью шпинделя. Ремонт коробок скоростей и подач станка обычно сводится к восстановлению или замене изношенных деталей, например зубчатых колес, подшипников скольжения, валиков, втулок, сухарей и т. д. Все эти детали ремонтируют обычным способом. Шейки валиков восстанавливают хромированием, посадкой на них втулок, протачиванием и шлифованием. Разработанные шпоночные канавки фрезеруют на больший размер или заменяют новыми канавками в других местах вала. При ремонте подшипников скольжения необходимо выполнить их пригонку по корпусу и шейке вала. Телескопический вал фрезерного станка изнашивается в шарнирном соединении, также изнашиваются шпонка и шпоночный паз. Ремонт шарнирного соединения сводится к увеличению диаметра соединительных отверстии и изготовление новых соединительных пальцев. Паз телескопического валика фрезеруют на больший размер с изготовлением новой шпонки.